Екатерина Геката

Как нам всем известно, христианство — сравнительно молодая религия. Не будем здесь напоминать, что большинство молодых религий придумано для более легкого управления массами путем их объединения под эгидой единого божества.

Естественно, с целью более легкого перехода народа с одного верования в другое, был придуман нехитрый метод — заимствовать старые божества, их функции и свойства и перенести их на новопоявившихся христианских святых.
Исследуя жизнь и смерть того или иного святого, мы часто можем провести паралель его образа с образом одного или группы старых божеств (в основном древнегреческих или славянских).

Посмотрим на жизнь Екатерины Александрийской. Дева обручилась с Исусом, а «вышедшая замуж за бога смертная женщина сама становится подобной богине».
Кроме того обратим внимание на характер Екатерины, она строптива и вольна в высказываниях и взглядах, авторитет для нее — лишь ее супруг-бог. Неужели женщина тех времен имела возможность подобно выражать свои эммоции и убеждения? Ведь вспомним, ее казнят за неповиновение желанию императора жениться на ней, а не за ее мировозрение и «революционные» призывы.

Екатерина — святая, к которой обращаются исключительно девушки за помощью в семейных делах, при родах и для благословений, она — защитница женской судьбы. «Христианская святая мыслилась в образе Девы и подательницы благ (к ней обращались с молитвами девушки).» (Н.И Васильева) Это напоминает нам об образе Великой Матери, Темной богине.
Б.А. Рыбаков в «Слове об идолах», XII в.говорит, что славяне чтили «Екатию богиню».

Геката - это Екатерина

«Екатия» — именно так называют Гекату, так это имя звучит в древнегреческом. Культ Девы-Гекаты носил глобальный характер, потому он и возродился в христианстве как культ св. Екатерины. Имена «Геката» (Еката) и Екатерина, Кэйт тождественны, под этим именем [Еката, Екатия] ее знали и другие европейские народы; иначе имя Екатерина (и его аналоги) не прижилось бы и не стало бы популярным. (Н.И. Васильева)
Представлю слова историка Д. Шульгатого: «Само имя «Геката» ничего не напоминает, нет? Даже если учесть что в поздних поучениях против язычества ее называют «Екатией». Созвучие? Разумеется. Случайное? Хм… есть сферы где «случайных совпадений» не бывает».

Для последнего довода, можно поразмыслить над тем фактом, что дата одного из древних дней Гекаты приходилась на 7 декабря. В образе Екатерины, Геката сохранила себе тот же день.
Поэтому, вполне логично полагать, что имя Екатерина происходит от имени богини Гекаты, вернее просто является вариацией древнего имени.

This entry was posted on Суббота, декабря 6, 2014 at 7:23 пп and is filed under Заметки, Истории, О волшебстве, О людях. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.