-6 июля в столице Литвы Вильнюсе в ходе торжественной церемонии в честь национального праздника Дня Государства, приуроченного ко дню коронации первого литовского короля Миндаугаса в 1253 году, президент Даля Грибаускайте (Dalia Grybauskaitė) «за самоотверженный труд во благо Литвы, антисоветскую борьбу и распространение краеведческих и религиозных знаний» наградила рыцарским крестом ордена Гядиминаса Кривиса Литвы, духовного лидера всех последователей балтской веры, основателя и лидера крупнейшего в Литве сообщества балтской веры «Ромува», Йонаса Тринкунаса (Jonas Trinkūnas).

krivis_president.lt

Фото из сообщества vk.com/lithuaniaforever

Фото с сайта President.lt

В столице Латвии Риге, по случаю проходящего там в эти дня Праздника Песни, президент страны Андрис Берзиньш (Andris Bērziņš) принял виднейших деятелей латышской этнической религии — главу Сообщества Диевтуров Вадлиса Целмса (Valdis Celms) и участников фольклорного ансамбля Grodi. Все участники встречи сошлись на том, что по сути историческим прорывом явилась фольклорная часть торжеств в честь Дня независмости, дополнившая основную церемонию в ноябре прошлого года впервые за 20 лет празднования этого дня.

grodi_president.lv

Фото с сайта Svajksta.by

«Солнце, Перун и Двина». Гимн Праздника Песни в Латвии

В Эстонии правительством страны рассматривается пакет поправок в действующее законодательство, предусматривающий улучшение режима защиты священных мест Эстонской традиционной религии Maausk («Родная вера»).

Tammealuse_AinRaal

Жертвенный камень в священной роще рядом с деревней Самма в Вырумаа. Фото с сайта Maavald.ee

В Эстонии сейчас находятся под охраной государства до 500 объектов, имеющих сакральное значение для приверженцев эстонской традиционной религии (ЭТР). Охрана их осуществляется сразу по двум направлениям: и как природных объектов, и как исторических, археологических, культурных памятников. Однако действие ранее принятой госпрограммы охраны природных священных мест заканчивается в этом году, поэтому активисты ЭТР инициировали внесение поправок в законы об охраняемых природных объектах и об историко-культурных памятниках с целью создать фактически новый вид охраняемых объектов — священные объекты Maausk. Приверженцы «Maavalla Koda», одного из сообществ ЭТР,  предлагали принять отдельный закон по культовым местам Maausk, передать ведение этих объектов в некий новый орган государства и принять новую программу их защиты и обустройства. «Но мы понимаем, что при существующих возможностях эстонского государства это нереально, поэтому пошли путем внесения поправок в действующие законы», — отметил активист сообщества «Maavalla Koda» Андрес Хейнапуу.

11v21__019Vaike

Священное дерево. Фото с сайта Maavald.ee

«Суть наших предложений в том, чтобы лучше защитить священные места, сделать их более удобными, доступными для членов Maausk. Ведь если другие памятники истории мертвые, то наши священные рощи живые, в них ходят люди. Пока же если речь идет об объекте в природном заповеднике — например, священной роще — то доступ туда без специального разрешения закрыт, нельзя разводить костры и т.д. А если это археологический памятник, то археологи однажды придут и раскопают его, фактически, уничтожат — а ведь для нас это святое место», — пояснил он.

Моление. Фото с сайта Finugor.ru

Как видим, на текущий момент страны Прибалтики находятся в авангарде современной Европейской цивилизации по степени вовлечённости последователей традиционных для этих стран этнических религий в общественную жизнь и государственное управление. Но это достигается не только из-за того, что последователи этих религий объединяются в открытые, абсолютно прозрачные сообщества, участвующие в культурной и духовной жизни стран, но и из-за того, что сами эти религии основываются на подлинно народных ценностях, явлениях и памятниках духовной и материальной культуры — песнях, сказках, легендах, традиционном народном календаре, объектами поклонения этих религий являются народные святыни, такие как священные рощи, поклонные камни, святые источники и курганы давних предков. Последователи этих религий не выдумывают сотни божеств, не сочиняют десятки томов «вед» и «святых писаний», не возводят новодельных «святилищ» там, где им не место, не занимаются неуместным обоснованием «избранности» своих народов, но являются непосредственными участниками процесса изучения и сохранения традиционной культуры своих народов, а также развития новых актуальных форм этнической культуры, и общество отвечает им по заслугам.

По материалам ресурсов Alkas.lt, Svajksta.by, Tverzha.ru и Finugor.ru

This entry was posted on Воскресенье, июля 7, 2013 at 7:59 дп and is filed under Заметки, Из жизни, Куманія, О волшебстве, О людях, О политике, Разное, Статьи. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a reply

You must be logged in to post a comment.